четверг, 7 февраля 2013 г.

медведев движение к евразийскому

Евразийство философско-политическая концепция, получившая свое имя за ряд особенных положений, связанных с историей России-Евразии уникального континента , возникшего на территории центрального домена Евразийского континента. Евразийское движение расцветало в среде белой эмиграции в 1920 1930-е гг. и после распада СССР переживает свое второе рождение.[6]

Петр Савицкий. Евразийство как исторический замысел . 1933 г.

Философия евразийства есть именно философия организационной идеи .

Глава 1. Определение основной терминологии

Флаги со символом и цветом евразийского движения – Pфиолетовым и Звездой Евразии

К сожалению, основные массы населения еще не имеют четкого представления о взглядах этой дотоле достаточно таинственной философии, и если имеют, то часто ложное, из-за урона ее репутации, нанесенное русскими ультра-правыми и консерваторами.[5] Целью этой работы, является наиболее кратким и доступным образом раскрыть основные положения евразийства, как отечественной философской школы.

Одна из теорий, старающейся давать адекватные ответы на все эти вопросы, есть философия классического евразийства. Соображения евразийцев все больше и больше распространены среди интеллектуальной элиты России и стран СНГ. Оно представляет собой основную идеологийную силу, стоящей за движением постсоветской реинтеграции.

В странах СНГ идет поиск национальной идеи, часто бросающий вызов процессам стандартизации и вестернизации нашего общества. Появилась острая необходимость найти ответы на извечные философские вопросы: Какое должно быть соотношение между личностью и обществом? , Кто такой русский человек и какая у него роль в мире? , Какое у нас предназначение? , и т.д.

В 2010 году был создан Таможенный союз двух преимущественно славянских (Беларусь, Россия) и одного преимущественно тюркского государства (Казахстан).[2] К 2012 году планируется превращение его в Единое экономическое пространство, а также, скорое присоединение к нему Киргизии и Таджикистана.[3] Начиная с 2010 года, не меньше повода для надежды дает улучшение отношений между Россией и Украиной.[4]

Несмотря на все сложности, которые наши народы испытывали в постсоветский период, во многих сферах, с недавнего времени, начал стремительно ускоряться естественный и неизбежный процесс евразийской реинтеграции.

Отрицательные последствия этого процесса очевидны неонацистские марши в Прибалтике и на Украине, срыв межэтнического напряжения, всеобщее вытеснение русской культуры. И что опаснее потеря культурно-духовной идентичности и моральных устоев целого поколения.

Распад Советского Союза и последовавший за ним «парад суверенитетов» привели к разрыву столетиями складывавшихся крайне тесных социально-политических, экономических и культурных связей между бывшими союзными республиками, а ныне независимыми государствами.[1]

Нуруслтан Назарбаев. Евразийский экономический союз . Астана. 2009 г.

В долгосрочной перспективе евразийской интеграции альтернативы не существует .

Чингиз Айтматов. Москва. 2003 г.

Сегодня идеи евразийцев постепенно осваиваются в сознании современных людей. Ибо чувствуется необходимость в консолидации евразийских сил. И здесь, в этом слагающем компоненте, центральное место занимает Россия .

Центр Востока и Запада | Юрий Кофнер: Русская Философия: Очерк Классического Евразийства

Комментариев нет:

Отправить комментарий